a


Моделирование экзотов


Уважаемые игроки! Приведенные ниже описания рас являются рекомендательной информацией. Мастерская команда ждет от вас достоверного моделирования, но все мы понимаем, что полностью повторить работу модельного отдела LucasFilm вряд ли возможно. Здраво оценивайте свои возможности и возможности своего организма.
Если у выбранного вами экзота нелюдская окраска кожи, предварительно проверьте реакцию своего организма на грим, тонирующие средства, театральный клей; если у выбранной расы экзотичная расцветка радужки, но ранее вы не носили линзы – лучше откажитесь от этого незначительного нюанса моделирования и не экспериментируйте непосредственно перед игрой.

Информацию об основных расах галактики "Звёздных войн" можно посмотреть здесь:

d20 Star Wars WTC 17751 Ultimate Alien Anthology (PDF 55 мБ)
. В книге есть описания внешности и характера, изображения, списки характерных имён, типичные черты характера и профессии представителей различных рас.обратите внимание, что не все расы подходят для реальности Луны контрабандистов времён расцвета правления Империи. Однако на игре может быть представлено абсолютное их большинство.

Маски

Изготовление масок (головных конструкций) для моделирования экзотов можно разделить на несколько типов по составу работ:

1. Набивные сшивные маски (твиллеки, тогруты, чагриане). Это некие объемные конструкции, обычно полые внутри или набитые мягким материалом. Они шьются из поролоновых деталей (поролон толщиной 1-2 см) и обтягиваются подходящим эластичным материалом (чаще всего – чулочный капрон или бифлекс); при изготовлении маски чагрианина для придачи эффекта мясистости леторнов достаточно просто набить капроновую «трубу» синтепоном или другим рыхлым материалом. При необходимости можно подкрасить ткань акриловыми красками по ткани.
Подготовленные элементы закрепляются на плотной «шапочке», тесно обхватывающей голову; для устойчивости лучше ее дополнительно зафиксировать резинкой под подбородком.

2. Набивные куполообразные маски (биты, дуро). Для их изготовления потребуется плотная шапочка (н-р, из войлока или сшитая из плотной ткани). Поверх шапочки укладываются слои поролона (как стопка блинов) до нужного размера. Затем эта стопка накрывается округлой деталью большего размера (с глубокими вытачками) – получается купол. Края большой детали пришиваем к шапочке. Полученную конструкцию обтягиваем капроном нужного цвета. Для дополнительной фиксации пришейте резинку под подбородком.
Нижняя часть маски – «труба» из бифлекса, обхватывающая лицо и затылок (в области шеи нужно предусмотреть вытачки и удобную застежку). В местах рельефа продублируйте ткань полоскам поролона. Глаза – из бутылочного пластика.
При изготовлении бита в качестве основы лицевой части можно взять пластиковую полумаску, закрывающую лоб и щеки. К ней ярусами подшить «складки» (полукруглые детали, обтянутые капроном).

3. Тканевые маски с хоботом (родианцы, кубазы, каамаси). Такие маски изготавливаются из 3-х тканевых деталей: 2 затылочные детали (напоминают по форме ¼ эллипса ) и 1 лицевая (имеет вид трапеции с вытянутым малым основанием). Материалы преимущественно тянущиеся (бифлекс, трикотаж, для каамаси – коротковорсный мех) для лучшего облегания затылка. Чтобы подчеркнуть окончание «хобота», подверните ткань несколько раз или вставьте кольцо из плотной ткани или поролона. Для отдельных деталей (уши, локаторы) можно использовать поролон, обтянутой той же тканью, что и маска.
При изготовлении маски кубаза можно прибегнуть к схеме «трикотажной трубы» (представьте, будто вы одеваете узкую водолазку с очень длинным горлом).
Глаза можно изготовить из бутылочного пластика. Внимание: «лизну» нужно вырезать достаточно большого диаметра, чтобы она полностью закрывала глазную впадину. Следите, чтобы при вырезании «линзы» не образовывались заусенцы.
Для моделирования рельефа лица используйте полоски поролона, подшитые изнутри к маске.

4. Тканевые маски с вытянутой «мордой» (ботаны, граны). Для этой модели нужен другой состав деталей: 2 боковые височные (по форме – ½ эллипса) и 1 центральная часть (довольно узкий прямоугольник, длина которого – расстояние от шейного позвонка до ямочки между ключицами). В качестве основы для «морды» можно использовать пластиковую бутылку с отрезанными горлышком и дном. Бутылку следует обтянуть поролоном и эластичной тканью в цвет маски. Подготовленную бутылку фиксируем на сшитой маске примерно в области носа или ниже. Для большей устойчивости центральную часть маски можно продублировать полоской поролона. Из него же изготавливается лицевой рельеф и отдельные детали.
Кстати, для того, чтобы сделать «глаза на стебельках» для гранов, сшейте узкие трубки из поролона и вставьте внутрь пластиковые капсулы от киндер-сюрпризов.

5. Жесткие маски (трандошаны, барабеллы, гаммореанцы). Такие маски изготавливаются для рас со сложным лицевым рельефом. В основу можно взять готовую пластиковую маску, полностью закрывающую лицо (берите самые дешевые маски из тонкого пластика). Для облегчения дыхания можно отрезать у маски нижнюю часть – нам нужны только лоб, нос и щеки (тогда не забудьте нанести на открытые участки кожи аквагрим). Поверх маски при помощи кукольного пластика нанесите рельеф (гребни, надбровные дуги, выступающие скулы, измененная форма носа и т.д.) и покройте всю маску акриловыми красками.
Другой вариант – выполнить рельеф из пластилина и покрыть всю маску папье-маше. Готовая маска будет легче по весу и более дышащей. Для избежания неудобств желательно внутренний слой папье-маше выполнить из кусочков х/б ткани.
Затем шьем капюшон из эластичной ткани (лучше всего – бифлекс). Для этого вырезаем из ткани 2 детали (по форме – ¼ эллипса), которые сшиваем по выпуклым сторонам. По длинной стороне пришиваем капюшон к маске. Дополнительные детали (уши, гребни) изготавливаем из поролона, обтянутого тканью.

6. Маски, изготовленные в смешанной технике (куорены). В таких масках используются приемы, характерные для разных типов масок. Например, при моделировании куоренов верхнюю часть головы изготавливаем из поролона (на каждое «ухо» идет по 3 детали: 2 больших тупоугольных треугольника и 1 малый в основание); лицевая часть – тканевая маска с поролоновым рельефом и пластиковыми глазами. Щупальца можно сделать из бифлекса, сшитого в виде трубок, внутрь которых вставляются полоски поролона; чтобы придать щупальцам изгиб, нужно вставить внутрь проволоку.


Общие советы по изготовлению масок:

1. Все детали маски легче фиксировать на неком плотном основании. Поэтому я рекомендую для практически всех масок использовать плотные шапочки, обхватывающие голову. Для этих целей можно использовать: войлочные шапочки от маскарадных костюмов (продаются в «Детском Мире»), плотные бейсболки без козырька; и конечно, такую шапочку можно сшить самим (по технике сегментов; материал – поролон, войлок, флисс или фетр). К шапочке пришейте эластичную ленту-резинку, удерживающую ее под подбородком.
И поверх этого каркаса можно натягивать ткань и присоединять детали (обязательно при пришивании прихватывайте ткань шапочки). Это поможет избежать съезжания деталей и оттягивания конструкции назад.

2. Для того, чтобы сделать рельеф более выпуклым, подложите под ткань полоски поролона и простегайте по контуру рельефа. Такую работу лучше проводить на плотных эластичных тканях (н-р, бифлекс).

3. При окраске тканей (особенно синтетических) проверьте краску на совместимость с тканью и влагоустойчивость. Для нанесения рисунков (пятен, полос) можно использовать маркеры, причем ими можно рисовать прямо по поролону.

4. Для глаз можно использовать бутылочный пластик. Если нужны выпуклые линзы, подберите подходящую часть бутылки (н-р, область сужения). Обратите внимание на то, чтобы вырезанная линза прикрывала всю вашу глазную впадину! Это позволит вам избежать травм.

5. Не бойтесь экспериментов! Используйте самые неожиданные предметы: н-р, при пошиве маски родианца я приспособила сломанную метелку для пыли в качестве гребня-ирокеза, а тонкие алюминиевые браслеты пошли на то, чтобы зафиксировать округлые вырезы глаз и придать нужный изгиб кончику хобота.

Хатты


Описание расы: хатты – это разновидность огромных слизней, с короткими рудиментарными ручками, широкой пастью и крупными глазами. Длина взрослого хатта достигает 3-4 м. Кожа прикрыта маслянистой слизью, которая способствует терморегулированию. Окрас разнообразен – оранжевый, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый, бирюзовый; брюхо обычно светлее, чем спина. Пигментные пятна считаются уродством.
Глаза крупные; радужка - желтая или оранжевая, зрачок вертикальный; белок имеет красноватый оттенок. Над верхней губой располагаются ноздревые щели.
Традиционно в хаттском сообществе ценятся крупные особи (тучность свидетельствует о высоком статусе). Поэтому для этой расы характерны объемные жировые складки на животе и подбородке.
Взрослые особи имеют на животе сумку, в которой вынашивают потомство.

Язык хаттов можно посмотреть по этой ссылке.

Моделирование: за всю историю ЗВ-РИ хатты моделировались всего 3 раза. Рассмотрим все примеры:
1. РИ «Татуин. Земля Пустоты». Хатт – Джабба Десилиджик; игрок – Юта.
В качестве основы костюма использовался бальный кринолин, покрытый тканым чехлом. Из коричневой ткани был сшит балахон с объемным капюшоном; лицо закрывалось занавесью из тонкой ткани (коричневый шифон) с нашитыми крупными глазами; хвост, набитый мягким материалом, либо пристегивался, либо был сшит как единое целое с балахоном.
Плюсы: кринолин обеспечивает хороший объем «брюха»; в нем достаточно легко передвигаться.
Минусы: верхняя часть корпуса получается слишком худой.
Теоретически: появилась задумка, как можно развить эту идею. Что такое кринолин? Это круги из искусственного «китового уса» (тонкая полоска из прочной пластмассы; используется для придания формы, например, корсетам; продается в отделах фурнитуры), закрепленные на определенном расстоянии лентами. Если такой «кринолин» сделать в рост игрока (закрепив самый малый круг на голове), то, изменяя (увеличивая) диаметр последующих кругов, можно сформировать тело хатта. «Кринолин» покрывается чехлом из плотной ткани; хвост присоединяется на «липучке» или завязках. Можно даже попробовать сформировать «хребет», пропустив вдоль «спины» длинный отрезок «китового уса», на котором и закрепить хвост.

2. РИ «Татуин: Логово Дракона». Хатт – Мотта; игрок – Гоша.
Из алюминиевых реек был собран яйцеобразный каркас, разделенный на секторы; секторы заполнялись вырезанными по их форме кусками толстого поролона (в боковой части – с отверстиями для рук); из белой ткани был сделан чехол, который впоследствии раскрашивался коричневой и зеленой аэрозольными красками.



Плюсы: силуэт хатта передан более правдоподобно; нанесение цвета вручную позволяет более точно передать окрас.
Минусы: сложность транспортировки и сборки; конструкция достаточно тяжела и немобильна.
Теоретически: мне кажется, эту схему можно упростить, отказавшись от каркаса. Из толстого поролона (5-7 см) вырезаются детали-«лепестки» (помните плоскую раскладку глобуса? Вот примерно так, только нижняя часть отсечена), которые сшиваются, образуя сферическую пустотелую конструкцию. Для прочности (нитки рвут поролон) рекомендую детали прошивать и с внешней и с внутренней стороны, или даже проклеивать швы тканью или (в крайнем случае) малярным скотчем. Тогда швы (теоретически) возьмут на себя роль ребер жесткости.
По бокам прорежьте отверстия для рук, а в лицевой части головы – широкий рот (через него игрок будет смотреть). Из плотной ткани подходящей расцветки (н-р, беж) сшейте чехол так, чтобы он плотно сидел на основе. В тех местах, где прорезаны отверстия для рук, сделайте рукава, собрав их у запястья на резинку.
Хвост делается по такой же технологии (ему придается форма конуса). Он крепится на «липучку» или шнуры-завязки, или же шьется единый чехол для тела и хвоста.

3. РИ «Призраки Руусана». Хатт – Даже Хатт, игрок – Слоник





Довольно простой, но весьма эффектный вариант. Из подкладочной ткани цвета терракоты были сшиты 2 детали: балахон с капюшоном и накидкой для корпуса и конусовидный чехол для хвоста. Чехол набивался наполнителем (н-р, той же тканью) и привязывался к поясу. Поверх надевался балахон. Для формирования «брюха» использовался дуговой каркас из толстой проволоки.
Плюсы: простота изготовления, правильные пропорции; блестящая подкладочная ткань напоминает мокрую кожу.
Минусы: наибольшее сходство – лишь в ракурсах со спины, передняя часть корпуса и головы практически не сформирована; подкладочная ткань хорошо смотрится только в натянутом состоянии.

Советы по моделированию:
1. Главное – сохранить пропорции: хвост (горизонтальная часть) должен равняться корпусу (вертикальная часть), а лучше – превышать его на треть или половину.
2. Хатт чистым не бывает! Даже если вы выбрали самый экстравагантный цвет (н-р, бирюзовый), откажитесь от ярких чистых оттенков и, тем более, неоновых цветов.
3. Хатт – индивидуальность! Характер вашего хатта можно подчеркнуть, отразив его личные вкусы: надеть массивные металлические браслеты, перекинуть через плечо кожаный ремень, оттенить глаза броской косметикой.

Родианцы

Описание расы: родианцы – это гуманоидные рептилии, широко известные по всей Галактике. Родианцы невысокого роста (1,5-1,7 м), но достаточно мускулисты (родианцы – известные забияки, и не прочь поучаствовать в какой-нибудь стычке). Их руки пятипалы, а пальцы оканчиваются небольшими присосками.
Окраска кожи различна. Наиболее распространенные цвета – зеленый или серо-зеленый, но встречается и более экзотичная пигментация – синяя, красная, оранжевая, желтая; изредка рождаются и альбиносы. Цвет кожи нередко отражается в прозвище родианца – например, Жанник Белый или Синий Эво. Кожа покрыта многочисленными пупырышками, которые отсутствуют только на лицевой части. На лбу, чуть выше глаз, расположены характерные продольные морщины.
Родианцы обладают запоминающейся внешностью – сложно забыть их многогранные фасеточные глаза (обычно черного окраса), небольшие локаторы, расположенные чуть выше лба, и довольно крупные остроконечные уши; лицевая часть имеет вытянутую конусовидную форму, оканчивающуюся короткими гибким хоботком, который заменяет родианцам и нос, и рот.
Их зубчатых хребет расположен очень близко к коже, а в области головы и вовсе выступает наружу в виде гребня из шипов. У некоторых особей (чаще всего - у женщин) вместо гребня растут настоящие волосы, нередко – ярких цветов (н-р, оранжевый).
Кожа родианцев выделят особый секрет, который обладает весьма резким запахом, который прочие расы считают неприятным.

Моделирование:
Вариант от Асты: для изготовления такой маски подойдут тянущиеся, но достаточно плотные ткани (бифлекс, трикотаж). Из ткани вырежьте 3 детали: 2 затылочные (напоминают по форме ¼ эллипса ) и 1 лицевую (имеет вид трапеции с вытянутым малым основанием). Затылочные детали сшиваем по выпуклым сторонам, лицевую – по боковым срезам (получается усеченный конус); основание конуса пришиваем к длинной стороне «капюшона».
Надеваем маску на голову и намечаем глаза. Сняв маску, вырезаем отверстия достаточно большого диаметра (у родианцев глаза расположены довольно низко относительно лба и близко друг к другу). Край ткани следует подвернуть, при желании это место можно закрепить более жестким материалом. Глаза закрываются бутылочным пластиком, который при необходимости можно затонировать маркером.
Подворачиваем хоботок на нужную длину, закрепляем подвертку нитками. В кончик хобота можно подложить кольцо из поролона или другого плотного материала.
Далее при помощи поролона изготавливаем рельеф. Когда я изготавливала маску, то проложила поролон в следующих местах: вдоль носа (по всей длине хоботка), поперек щек, в лобной части (большой полукруглый фрагмент, который пришивается вдоль длинного шва маски и закрепляется также в верхней части глазных отверстий). Эти вставки варьируются в зависимости от вашего типа лица. Куски поролона пришиваем к ткани, при необходимости – скрепляем между собой. В местах морщин (вокруг глаз, на лбу, на переносице) поролон следует простегать крупными стежкам, прихватывая ткань маски.
Мини-локаторы можно сделать так: из ткани вырезать 2 круга; заложить на каждом складку-сегмент (или сделать радиальный разрез) и сшить низкие конусы. Вложить конусы один в другой лицевыми сторонами наружу и сшить по краю (внутрь можно дополнительно вложить конус из пластика или бумаги) – получилась воронка. Из прямоугольного кусочка ткани сшиваем «ножку», набиваем ее поролоном, пришиваем к воронке. Готовый локатор закрепляем на длинном шве маски (примерно над серединой брови). Аналогично изготавливаем второй локатор.
Гребень можно изготовить из зеленого пластика (см. вариант Евгендальфа). Также можно применить следующие материалы: щетину от половой щетки (вшивается пучками), полоску меха, жестко залаченого и окрашенного в нужный цвет; я приспособила под гребень изогнутую по форме головы метелку для смахивания пыли. Гребень лучше вшить в шов капюшона еще на стадии его сшивания (см. ранее)
Уши: для каждого уха вырезать 3 одинаковые детали – 2 из ткани и 1 из поролона. Тканевые детали сложить лицевой стороной внутрь и сшить по краю. Не дошивая до конца, вывернуть их и вложить внутрь поролоновую вставку; дошить шов. Затем крупными стежками наметить рельеф (н-р, вдоль края). Готовое ухо пришить к длинному шву маски примерно в области виска. Аналогично изготовить второе ухо.
Маску подкорректировать по форме головы (н-р, сделать вытачки в затылочной части). На шее сделать застежку на липучке.
Открытые части тела следует загримировать в тон маски.
На руках у родианцев есть присоски, но этой незначительной деталью можно пренебречь ради вашего удобства.


Тви'леки


Описание расы: тви’леки – разновидность гуманоидов, отличающаяся разнообразной окраской кожи и наличием головных хвостов (выростов) – лекку.
Диапазон возможных цветов кожи тви’леков чрезвычайно разнообразен; он включает зеленый, оранжевый, коричневый, желтый, серый, розовый (телесный), черный, белый и фиолетовый. Наиболее редкими являются бирюзовый пигмент (рутианские твил’леки) и красный пигмент (летанские твил’леки). Появление этих окрасов было вызвано мутацией генетического кода.
Лекку представляют собой пару мясистых образований, растущих от теменной части головы и направленных назад. Длина их обычно доходит до пояса.
У женщин лекку равномерно сужаются от основания к кончику и висят свободно; у мужчин основания обычно более мясистые, сами лекку – более длинные, поэтому их перекидывают через плечи и оборачивают вокруг шеи.
Длинные лекку обеспечивают особое положение в обществе, и даже такая мутация, как 4 лекку (Орн Фри Таа), была рассмотрена как дар свыше.
Голова тви’леков-мужчин имеет шишковатые выросты в лобной части; женщины носят особую шапочку (часто богато декорированную), закрывающую лоб, виски и затылок.
Уши гуманоидные, у женщин они спрятаны под шапочкой (для слышимости сделаны отверстия, закрытые слуховыми куполами).
Волосяной покров, за исключением ресниц, отсутствует, но женщины часто рисуют себе брови, т.к. это считается привлекательным.
Цвет радужки разнообразен, у мужчин бывает желтый или красноватый окрас.
Мужчины обычно носят длинные, прямого покроя одежды, свободные женщины – открытые и даже вызывающие платья, подчеркивающие их красоту и стройность; тви’лечек-рабынь принуждают носить сетчатые комбинезоны и массивные ошейники.




Моделирование (идея и практика Аксы Хаджет): для изготовления лекку потребуются поролон толщиной 1 см, капроновые колготки нужного цвета (или эластичный бифлекс), набивка (я использовала резаный поролон), кожа или плотная ткань для шапочки, эластичная лента (резинка) шириной 2,5-3 см, отделочные материалы.
Замеряется обхват головы. Из поролона вырезаются два «лепестка» с отсеченным основанием (длина – расстояние от затылка до пояса (или меньше), ширина – 0,5 обхвата головы), в нижней части с каждой стороны детали вырезаются парные вытачки (3-4 пары). Вначале сшиваются вытачки (стык в стык), затем – края (лучше – и с внешней, и с внутренней стороны). Получается красиво изогнутая пустотелая деталь.
Осторожно набиваем ее набивочным материалом и обтягиваем капроном (лишний капрон нужно срезать).
Из плотного материала сшить шапочку, плотно сидящую на голове и закрывающую виски, затылок и шею; к височной части пришить эластичную ленту-резинку (она будет проходить под подбородком); в теменной части прорезать отверстия, равные по диаметру основаниям лекку (полученная конструкция больше всего напоминает, кхм, нижнее белье; не бойтесь, так и должно быть). Лекку пришить к шапочке.
Слуховые купола делаются из поролона (вырезается окружность, делается вытачка, деталь сшивается – получается конус), обтянутого капроном. Они пришиваются к височной части шапочки.
Швы декорируются отделочными материалами (н-р, пайетками, декоративным шнуром).
Если вы выбрали нетелесный цвет кожи своего персонажа, то необходимо затонировать все открытые участки тела: лицо (у мужчин – в том числе и брови), шею, область декольте – гримом; для рук лучше сшить перчатки из того же капрона, которым вы обтягивали лекку.



Советы по моделированию:
1. Не увлекайтесь длиной! До середины спины вполне достаточно. Длинные лекку достаточно много весят и сильно оттягивают шапочку назад.
2. Если шапочка под весом лекку сильно съезжает, попробуйте дополнительно закрепить ее: отрегулируйте длину резинки под подбородком, введите элементы, стягивающие лоб.
3. Из декоративных элементов характерны крупные налобные украшения (можно использовать, например, крупные пришивные стразы) и ленты, обвивающие лекку.
4. Девушки! Красивые антуражные костюмы из сетки можно сделать, использовав в качестве подкладки стрейч-ткань в тон коже вашей героини. Смелые девушки могут рискнуть и сшить обтягивающее трико или купить гимнастический купальник и лосины.

Забраки


Описание расы: забраки – это разновидность гуманоидов, выделяющаяся среди прочих рас наличием рудиментарных рожек. Расположение и количество рожек варьируется от подвида к подвиду (например, у Дарта Мола их 10: 7 – по окружности головы, 1 – на затылке, 2 – на висках; у магистра Иит Кота – 9: 5 – на лбу, 2 – на затылке, 2 – на теменной части головы). Окрас роговой ткани разнообразен: белый, желтый, красный, бежевый, коричневый и черный. Волосы растут высоко и обычно зачесываются назад, оставляя открытым лоб; лицевой волосяной покров (брови, ресницы) отсутствует. Цвет глаз бывает весьма экзотичным: фиолетовый, желтый, красный, оранжевый; встречается и привычный окрас.
Вторая знаковая особенность этой расы – это ритуальные татуировки, украшающие их лица. Татуировки представляют собой рисунок из тонких линий, которые наносятся при прохождении обряда взросления. Расположение линий может рассказать о роде этого забрака, месте его рождения или просто о чертах его характера.




Советы по моделированию:
1. В качестве материала для рогов желательно использовать театральный пластик или мелкопористый пенопласт. В первом случае – вылепить, во втором – вырезать и отшлифовать мелкой шкуркой рожки нужной формы (особое внимание уделите плоскости соприкосновения с кожей). Готовые детали крепятся на театральный клей.
2. Если вы хотите сделать рожки не только на лбу, закрепите детали на тонком ободке. Его можно задекорировать, зачесав волосы «сквозь» него.
3. Рисунок татуировки наносится тонко отточенным коричневым карандашом для бровей, ресниц или подводкой.
4. Брови желательно замазать тональным кремом.

Деваронцы


Описание расы: деваронцы – одна из самых необычных рас Галактики. Отличительной чертой этого вида является ярко выраженный диморфизм, т.е. значительное внешнее и поведенческое различие мужчин и женщин.
У мужчин отсутствует волосяной покров, их кожа имеет красноватый или кирпичный окрас, уши слегка заострены, голову венчает пара массивных рогов, роговая ткань более темная, чем кожа. Рога являются предметом гордости и особого внимания владельцев: истинный деваронец немало времени проводит, ухаживая за этим естественным украшением.
Тело деваронок, за исключением лиц, покрыто густым мехом, окрас которого варьируется от коричневого до белого. Особенно густой мех растет на голове. Уши – заостренные с кисточкой. Рога отсутствуют. Женщины доминируют над мужчинами и вообще гораздо более деятельны и агрессивны.



Советы по моделированию:
1. Если ваш персонаж – мужчина-деваронец, приобретите в магазине карнавальных костюмов «рога дьявола», прикрепленные к ободку. Ели у вас нет возможности каким-либо образом сымитировать лысину, попробуйте гладко зачесать волосы назад и закрепить гелем. Лицо затонируйте гримом, более темным тоном подчеркните глазные впадины, щеки и крылья носа.
2. Для деваронки необходимо декорировать мехом все открытые части тела; для имитации густой шерсти на голове лучше приобрести парик.

Фалины


Описание расы: фалины – это разновидность хладнокровных гуманоидов-рептилий. Существуют две знаковые особенности физиологии этой расы: способность их кожи менять свой цвет и испускание феромонов. Обе эти способности фалины используют для того, чтобы расположить к себе собеседника.
В естественном состоянии кожа имеет зеленый или серо-зеленый цвет, однако фалины долгое время могут поддерживать необходимую окраску (например, женщины считают весьма привлекательными нежные бирюзовые или розовые тона). Вдоль лба и позвоночника проходят хрящевые хребты, у женщин они менее выражены.
Традиционно мужчины убирают волосы в высокую прическу, а женщины носят волосы распущенными; однако с развитием эмансипации фалинки все чаще стали делать мужские прически.



Советы по моделированию:
1. Имитация внешности фалина требует сложного и продуманного грима. Нанесите общий тон (чаще всего – зеленый) и затем начните экспериментировать: визуально утончите черты лица, оттенив крылья носа и скулы, нанесите рисунок чешуи на щеки и виски, если возможности позволяют – с помощью….сделайте рельеф на лбу и надбровных дугах.
2. Все открытые участки тела необходимо затонировать: шею, область декольте – гримом; для рук лучше сшить перчатки из капрона в цвет коже.
3. Волосы убрать в высокий хвост, который затем можно заплести в косу (a la принц Ксизор).

Фирреррео


Описание расы: фирреррео – разновидность гуманоидов, отличающаяся яркими двухцветными волосами и необычным золотистым пигментом кожи. В случае болезни, травмы или ранения пигмент становится серебристым.
Фирреррео обладают ярко выраженной способностью к регенерации вплоть до восстановления органов, за исключением жизненно важных.



Советы по моделированию:
1. Моделирование предельно просто – яркий цветной парик и золотистый грим на коже.

Балозары


Описание расы: балозары – разновидность гуманоидов, мало отличающаяся от человека; однако ярким внешним признаком являются растущие на голове полые, расширяющиеся к концу антенны. Данные антенны позволяют балозарам чувствовать эмоции собеседника и предвидеть исходящую от них опасность.
Их организм практически невосприимчив к различным отравляющим веществам, поэтому среди балозаров много наркоманов (наркотик не разрушает организм, а лишь вызывает стойкое привыкание). Эта особенность сделала их успешными наркоторговцами, которые по всей Галактике распространяют «палочки смерти» - достойный конкурент риллу.
Балозары-драгдилеры носят плащи, в длинных полах которых можно спрятать новую партию товара, и ботинки на толстой подошве (еще одно тайное хранилище «дури»).

Советы по моделированию:
1. Для изготовления антенн можно использовать рожки-пружинки на ободке (приобретаются в карнавальных магазинах); удалите с них все декоративные части; пружинки нужно скрыть, например, натянув на них изоляцию от проводов (любую полую гибкую трубку малого диаметра) и окрасив в нужный цвет (любые телесные оттенки; обычно на 2-3 тона темнее, чем ваша кожа).
2. Волосы зачешите наверх и закрепите стойким лаком.


Вуки


Описание расы: вуки – это разновидность рослых (более двух метров) прямоходящих гуманоидов.
Тело вуки полностью покрыто длинной шерстью, цвет которой варьируется от бежевой до темно-коричневой и практически черной. Окрас неравномерен: светлые и темные оттенки плавно сменяют друг друга; шерсть на «лице» обычно светлее прочей.
Изредка встречаются индивиды с полосатой шерстью. Рождаются и малыши-альбиносы, но такие вуки становятся изгоями общества – необычный белый окрас считается дурным предзнаменованием.
Строение черепа сильно отличается от человеческого и скорее напоминает обезьяний: выдающаяся вперед массивная челюсть, крупные клыки, маленькие, глубоко посаженные глазки; уши, вероятно гуманоидные, скрыты в густой шерсти; нос расположен близко к глазам и имеет темную окраску.
Вуки обладают внушительными выдвижными когтями, используемыми для лазанья по деревьям; применение когтей в бою сродни бесчестию.
Вуки не признают одежду, но охотно носят элементы обмундирования, как-то: патронташи (для ношения боеприпасов к арбалету), сумки, наплечники, изредка – шлемы. Длинную шерсть на голове иногда скручивают в жгуты (дреды) и перехватывают металлическими кольцами. 


Вариант костюма вуки от Евгендальфа:
Схема выкройки.
Материалы: мех искусственный 1.5м*3.0 длина ворса 100-160мм на максимально лёгкой основе, пластиковая бутылка 2.5 л., резинка 1м, шнурок и лямки опционально. Главное предупреждение: не экономьте на мехе. Более короткий будет смотреться откровенной "чебурашкой". Мех нужной длины можно найти по 800-1000 р. Я брал по 1200, не имея возможности поиска. На рисунке показана раскладка деталей на мехе. Длинный ворс перечёсывается в нужное направление, поэтому при раскрое не важно соблюдение направления основы ткани.
Костюм вуки состоит из штанов, рубахи и маски с горжетом. Не рекомендую кроить комбинезон, так как в комбинезоне "по фигуре" будет невозможно садиться и пр., а свободный комбинезон будет висеть мешком. Меха на эластичной основе я не встречал.
Рубаха и штаны кроятся по стандарной выкройке подобных изделий. У рубахи рукава рекомендую делать длиной до начала пальцев, чтобы кисть практически полностью покрывалась мехом. У низа штанин спереди надо делать язычки длиной сантиметров 15-20, чтобы они ложились спереди на ботинок и закрывали его свисающим мехом. Другой вариант - сильно расклёшивать низ штанин, но это требует навыка кроя. Не обрезать мех, застроченный в швы. Шилом или вилкой по прядке извлечь этот мех из швов наружу. При грамотно сделанной операции мех снаружи будет абсолютно монолитным, скрыв все швы под собой.
Из пластиковой бутылки 2.5 л. отрезается горловина по конец скругления, на ней размечается и делается вырез. По бокам вырез не доводится до края сантиметра на 3, между клыками получается сантиметров 5. Эскиз выреза.
По обхвату головы шьётся труба, высотой от плеч до макушки+пара сантиметров. Вывернув наизнанку, наверху размечается (2 см припуск на шов) и прошивается чёткий полукруг. В вывернутом виде получившаяся "балаклава" одевается на голову швом назад, к зоне рот-нос прикладывается воронка и отчерчивается окружность. Внутри делается вырез с отступом внутрь на шовный припуск. На мехе размечается деталь морды, круг с боковыми вырезами. Радиус полного круга - полуокружность поверхности воронки, длины верхней и нижней кромки до начала выреза - полудлина обхвата основания воронки. К детали также снаружи добавляются сшивные припуски. Деталь сшивается намёточным швом прорезями. Полученную полусферу вшить в прорезь на балаклаве швами внутрь. Вложить воронку в деталь морды, отчертить рот - верхнюю кромку отчерчивать одной линией по максимальной высоте, чтобы потом зубы (зона между клыками) высунулись из под меха. При вырезании рта на мехе резать маникюрными ножницами только по основе, не затрагивая мех, он должен остаться полной длины. Вшить по краю воронку и приметать контур рта к контуру на воронке, не пришивая линию над зубами. Сборка морды из частей.

Между клыками с равным шагом вырезаются маленькие треугольнички, обозначающие заострения зубов. Самый простой вариант - прокрасить зубы по пластику белой краской, можно тоненько чёрной краской прорисовать линии зубов. Была попытка вместо линии зубов оставлять из пластика "столбики" и крепить на них зубы из пластики (слепляя 2 пласта спереди и сзади), но такие зубы «в поле» треснули и отломались.
До вшивания воронки надеть балаклаву наизнанку и, совместив существующую морду с зоной рот-нос разметить расположение глаз, сделать вырезы примерно в советский пятак. По практике, они должны "сесть" примерно в сантиметре от шва с мордой. Позже вырезы глаз можно будет расширить до удобного размера, при крупных прорезях обводку глаз при ношении лучше на лице затемнить гримом.
Далее выкроить и пришить горжет, спускающийся треугольниками на грудь и спину и немного загибающийся от шеи на плечи.
Далее в ход ступает расчёска, лак для волос и клей "секунда". На морде сделать пробор и опустить пряди по бокам рта, чуть свив кончики усов. В идеале, приподнять пряди усов, капнуть под них клей и прижать, зафиксировав их положение. В противном случае усы имеют большой шанс растрёпываться в процессе игры. Здесь надо быть осторожным, чтобы клей не выступил поверх меха, иначе его уже не уберёшь.
Над глазами можно подшить изнутри валики из синтепона - при надевании маски они оттопырят надбровные дуги.
Над глазами и на щеках ворс расчесать горизонтально, в идеале тоже подклеить. Остальную причёску зачесать назад и зафиксировать лаком для волос.
Изготовление носа возможно различными вариантами. Я лепил пипку из твердеющей пластики (50-60р за маленький брикет в Доме Книги), утапливал в ней согнутую пополам проволоку и поперечный гвоздик, удерживающий проволоку в материале. После засыхания нос прокрашивал чёрным маркером - он даёт приятный полуглянец. Шилом проделываем в основе морды две дырочки и, пропустив в них проволоку, скручиваем её, фиксируя нос на морде.
По подолу рубахи изнутри пришиваем резинку, чтобы подол прилёг плотно. Штаны желательно делать с большим захлёстом под рубаху, я их фиксировал поясным шнурком. Можно из лямок сделать внутренние подтяжки, чтоб штаны держались на плечах.
На руки проще всего одеть кожаные (пальцы у вуки кожистые, спрятанные в мех) или коричневые текстильные перчатки.
Мех следует брать светло- или средне- коричневым, после всего можно более тёмным пульверизатором аккуратно издалека подкрасить усы (прикрыв остальные зоны лица бумагой), края горжета, внешние стороны плеч, рук и бёдер.
Итого получается что-то подобное: Фото 1, Фото 2.

Трандошаны


Описание расы: трандошаны – разновидность гуманоидов-рептилий.
Типичные окрасы кожи у трандошан – коричневый и зеленый и их оттенки (охра, серо-зеленый, болотный).
Для строения головы характерны: выдвинутая вперед челюсть, крупные выпуклые глаза красного или оранжевого окраса, массивные надбровные дуги, костяные гребни, идущие вдоль головы (большой гребень – от переносицы к затылку, два малых – от надбровных дуг к темени).
Конечности крупные, покрытые чешуей; руки четырех- или пятипалые, ноги – трехпалые; пальцы заканчиваются короткими коническими когтями; между пальцами – рудиментарные перепонки.

Катары


Описание расы: катары – это кошкоподобные прямоходящие гуманоиды. Строение их скелета практически не отличается от человеческого. Окрас меха разнообразен, причем его пигментация может меняться для естественного камуфляжа.
Различают 2 разновидности катаров. Первая разновидность обладает густым мехом по всему телу с более длинной шерстью в области гривы, их лапы снабжены мощными втягивающимися когтями, остроконечные уши расположены в теменной части головы, в лице преобладают звериные черты: глубоко посаженные глаза, нос, свойственный роду кошачьих.



Вторая разновидность обладает в большей степени людскими чертами. Их мех (скорее ворс) короток, более длинный мех растет на голове и, иногда, на лице в виде полос вдоль бровей, скул и над верхней губой (у мужчин). Уши расположены так же, как у людей, но имеют заостренные очертания. Когти довольно слабые и не пригодны для охоты.
Хвосты отсутствуют у обеих разновидностей.



Советы по моделированию:
1. Первая разновидность катаров требует более полного костюма: необходимо декорировать все открытые части тела (если у вашего персонажа открыты, например, руки, достаточно надеть водолазку в цвет меха (или контрастно) и сделать меховые краги до локтя; аналогично с ногами); кисти рук хотя бы с тыльной стороны закрываются мехом.
Для моделирования гривы можно приобрести парик подходящей расцветки или сшить меховой капюшон. Уши либо не изображаются («скрыты в гриве»), либо на ободок крепятся меховые уши и закрепляются поверх парика.
2. Моделирование второй разновидности значительно проще. Основная сложность – остроконечные уши (в идеале они моделируются на ваших собственных ушах силиконовыми или желатиновыми накладками a la эльф, но с звериным акцентом; в крайнем случае можно использовать ободок с меховыми ушками). Руки при желании можно скрыть велюровыми перчатками.
3. В обоих случаях желателен тщательный грим; особое внимание стоит уделить глазам и носу; на скулы и лоб нанесите полосы, имитирующие шерсть; отличным вариантом будут полосы меха, приклеенные театральным клеем.

Фаргхулы


Описание расы: фаргхулы – фелиноиды, сходные с катарами, но имеющие ряд отличий. Их тело покрывает короткий желтовато-коричневый ворс, длинная шерсть растет только на голове; остроконечные уши оканчиваются кисточками; основная особенность – наличие хвоста.
В одежде преобладают восточные ноты (шаровары, заправленные в сапоги, кушаки, у женщин - наряды, оставляющие открытым живот), ярко выражена тяга к украшениям.



Советы по моделированию:
1. Для этой роли нет необходимости моделировать шерсть (если это необходимо для костюма, в качестве шерсти можно использовать велюр). Но в этом случае желательно, чтобы ваша кожа была загорелой.
2. При гриме лица основное внимание уделите глазам, придав им при помощи карандаша восточный («кошачий») разрез.
3. Если вы решили самостоятельно изготовить хвост, сшейте узкий чехол из меха или велюра, набейте его, например, поролоном (если мех на плотной тканой основе, в этом нет необходимости) и пришейте к поясу. Внутрь хвоста можно также вставить кусок толстой проволоки, что позволит его красиво изгибать.

Проект создается при поддержке allrpg.info
a